2024-05-09 01:35:50 ТОП Ульяновска - Новости - Ульяновские "Русланы" оказались ненужными ВВС России

Новость

Ульяновские "Русланы" оказались ненужными ВВС России

  • 18 января 2013
  • 09:56
  • 6
wikimedia.org 

В конце декабря Министерство обороны составило список военно-транспортных самолётов, которые будут заказываться для нужд ВВС.

Со ссылкой на источники в авиапромышленности и военном ведомстве газета «Ведомости» сообщает, что производство ульяновским заводом «Авиастар» новой модификации самого тяжёлого военно-транспортного самолёта «Руслан» Ан-124-300 признано нецелесообразным.

Для справки:

Ан-124 «Руслан» – транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова., являющийся  крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.

Его высокие аэродинамические характеристики обеспечивают значительную дальность полета. В 1990 году «Рулан» осуществил кругосветный перелет, преодолев 50 005 км за 72 часа 16 минут, установив 7 мировых рекордов.

Производились попытки возобновить его производство: в 2006 году компания «Волга-Днепр» сообщала о планах приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150 до 2030 года. Поставка двух первых машин была намечена на 2013 год.

Затем дата возобновления производства неоднократно изменялась.

До конца 2014 года в Ульяновске будет производиться лишь ремонт, а затем – модернизация уже имеющихся на вооружении у ВВС Ан-124 в Ан-124-150М.

Однако заказ у «Авиастара» 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А общей стоимостью 140 млрд. рублей, признанный крупнейшим заказом отечественного авиапрома, пока остаётся в силе.

Отказ от производства Ан-124 некоторые эксперты оценивают скептически: по их мнению, проблема кроется не в том, что данные самолёты не нужны, попросту оборонка их «не потянет».

Владимир Анохин, бывший военный летчик, вице-президент Академии геополитических проблем, в комментариях порталу «Русь» отказ Министерства обороны от производства «Русланов» назвал «большой глупостью»:

– Альтернатив ему сейчас, к сожалению, нет. Вопрос касается не обороноспособности, а финансовых возможностей государства. Фактически у нас нет военно-транспортной авиации: нет достаточного количества военно-транспортных самолетов среднего класса. Отказ от сверхтяжелых транспортных самолетов Ан-124 выглядит закономерным: такая техника предполагает серьезные материальные затраты, кроме того, требуется готовить летчиков. Система подготовки действующего летного состава и летного резерва у нас разрушена: мы потеряли созданный ранее задел. Это означает, что на самолетах просто некому будет летать.

КОММЕНТАРИИ

  • mikaz, 18 января 2013, 12:13

    Стыдно за Россию!!!У такой богатой страны что нет финансовых возможностей у государства!! Развалили жиды пузатые!!! К стенке всех пузатых!

    Комментировать
  • Герасим, 18 января 2013, 13:56

    Это просто ужасно.

    Комментировать
  • Владимир, 18 января 2013, 16:52

    Да откуда у государства деньги. если оно приватизировано на 85% ?! Из оставшихся надо содержать армию чиновников в 1,5 раза больше чем в Советском Союзе. Да необходимо ещё кормить МВД с Внутренними войсками, по численности превосходящие Вооружённые Силы (сделайте вывод, кто для нашей верхушки является предполагаемым противником). А имеющиеся "Русланы"("Волга-Днепра"), в значительной части работают на НАТО (по дешёвке), свои аналогичные самолёты( С-5(А,В)они берегут будущего... Они даже не хотят обеспечить свою авиацию, лётным составом(уже серьёзно стоит вопрос о "гастарбайтерах),что гораздо легче и необходимей 1

    Комментировать
  • Виктор, 19 января 2013, 14:34

    На мой взгляд, это можно считать предательством! Страну со всех сторон обложили, а у нас нет денег на развитие грузовой авиации!!! Зато - есть миллиарды на внедрение УЭК, электронного правительства!

    Комментировать
  • Владимир, 20 января 2013, 17:24

    Пропал самолёт,обидно.

    Комментировать
  • Мари, 20 января 2013, 22:22

    Согласна с Виктором. Предательство. К стенке таких начальников.

    Комментировать