Новость
Ульяновские "Русланы" оказались ненужными ВВС России
- 18 января 2013
- 09:56
- 6
В конце декабря Министерство обороны составило список военно-транспортных самолётов, которые будут заказываться для нужд ВВС.
Со ссылкой на источники в авиапромышленности и военном ведомстве газета «Ведомости» сообщает, что производство ульяновским заводом «Авиастар» новой модификации самого тяжёлого военно-транспортного самолёта «Руслан» Ан-124-300 признано нецелесообразным.
Для справки:
Ан-124 «Руслан» – транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова., являющийся крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности.
Его высокие аэродинамические характеристики обеспечивают значительную дальность полета. В 1990 году «Рулан» осуществил кругосветный перелет, преодолев 50 005 км за 72 часа 16 минут, установив 7 мировых рекордов.
Производились попытки возобновить его производство: в 2006 году компания «Волга-Днепр» сообщала о планах приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150 до 2030 года. Поставка двух первых машин была намечена на 2013 год.
Затем дата возобновления производства неоднократно изменялась.
До конца 2014 года в Ульяновске будет производиться лишь ремонт, а затем – модернизация уже имеющихся на вооружении у ВВС Ан-124 в Ан-124-150М.
Однако заказ у «Авиастара» 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А общей стоимостью 140 млрд. рублей, признанный крупнейшим заказом отечественного авиапрома, пока остаётся в силе.
Отказ от производства Ан-124 некоторые эксперты оценивают скептически: по их мнению, проблема кроется не в том, что данные самолёты не нужны, попросту оборонка их «не потянет».
Владимир Анохин, бывший военный летчик, вице-президент Академии геополитических проблем, в комментариях порталу «Русь» отказ Министерства обороны от производства «Русланов» назвал «большой глупостью»:
– Альтернатив ему сейчас, к сожалению, нет. Вопрос касается не обороноспособности, а финансовых возможностей государства. Фактически у нас нет военно-транспортной авиации: нет достаточного количества военно-транспортных самолетов среднего класса. Отказ от сверхтяжелых транспортных самолетов Ан-124 выглядит закономерным: такая техника предполагает серьезные материальные затраты, кроме того, требуется готовить летчиков. Система подготовки действующего летного состава и летного резерва у нас разрушена: мы потеряли созданный ранее задел. Это означает, что на самолетах просто некому будет летать.
КОММЕНТАРИИ
mikaz, 18 января 2013, 12:13
Стыдно за Россию!!!У такой богатой страны что нет финансовых возможностей у государства!! Развалили жиды пузатые!!! К стенке всех пузатых!
КомментироватьГерасим, 18 января 2013, 13:56
Это просто ужасно.
КомментироватьВладимир, 18 января 2013, 16:52
Да откуда у государства деньги. если оно приватизировано на 85% ?! Из оставшихся надо содержать армию чиновников в 1,5 раза больше чем в Советском Союзе. Да необходимо ещё кормить МВД с Внутренними войсками, по численности превосходящие Вооружённые Силы (сделайте вывод, кто для нашей верхушки является предполагаемым противником). А имеющиеся "Русланы"("Волга-Днепра"), в значительной части работают на НАТО (по дешёвке), свои аналогичные самолёты( С-5(А,В)они берегут будущего... Они даже не хотят обеспечить свою авиацию, лётным составом(уже серьёзно стоит вопрос о "гастарбайтерах),что гораздо легче и необходимей 1
КомментироватьВиктор, 19 января 2013, 14:34
На мой взгляд, это можно считать предательством! Страну со всех сторон обложили, а у нас нет денег на развитие грузовой авиации!!! Зато - есть миллиарды на внедрение УЭК, электронного правительства!
КомментироватьВладимир, 20 января 2013, 17:24
Пропал самолёт,обидно.
КомментироватьМари, 20 января 2013, 22:22
Согласна с Виктором. Предательство. К стенке таких начальников.
Комментировать