2024-04-19 01:31:59 ТОП Ульяновска - Новости - К 2025 году в регионе появится инновационно-технологический парк с особой экосредой - Технокампус 2.0

Новость

К 2025 году в регионе появится инновационно-технологический парк с особой экосредой - Технокампус 2.0

  • 11 июля 2017
  • 07:00
  • 0


Этот бизнес-инкубатор для высокотехнологичных стартапов будет включать в себя инжиниринговые центры, опытные производства, объекты социальной инфраструктуры… На территории парка появится и «Умная школа», создаваемая в рамках проекта «Школа в Технокампусе».

Специалисты для экономики будущего

Первым шагом в его реализации стало подписание в 2016 году соглашения между руководством региона и федеральной компанией «Умная школа».

- Компания была приглашена стать партнером в разработке концепции проекта «Школа в Технокампусе» благодаря наличию сильных компетенций в сфере инновационных образовательных разработок, - отметил во время подписания документа губернатор Сергей Морозов. – В процессе разработки концепции будет создана модель, которая может быть востребована и реализована в разных субъектах РФ.

- Экономику будущего в регионе могут построить только специалисты с особыми компетенциями в области технологического предпринимательства, - считает руководитель центра разработки образовательных систем «Умная школа» Марк Сартан. - И начинать готовить их нужно уже с детства. При разработке образовательной концепции «Школы в Технокампусе» акцент сделан на формирование таких качеств выпускника, как ресурсное мышление, технологический кругозор и способность предпринимать.

Принципиально новая модель

Планируется, что «Умная школа» заработает в Ульяновской области уже в 2019 году.
Какова ситуация с реализацией проекта сегодня, обсудили 7 июля члены экспертного совета при губернаторе. Главе региона доложили о развитии инновационного кластера «Технокампус 2.0» и представили авторскую образовательную концепцию школы.

- Проект «Школа в Технокампусе» реализует принципиально новую для России модель общего образования, - заявил Марк Сартан. - Она основана на том, что учащиеся этой школы будут принимать созидательное участие в работе самого Технокампуса. То есть все образование будет строиться вокруг реальных проблем, которые возникают в ходе технологического предпринимательства.

По заявлению авторов концепции, идеальный конечный результат школы в Технокампусе предполагает овладение учащимися тремя ключевыми образовательными компетенциями - ресурсным мышлением, технологическим кругозором и способностью предпринимать.

- Индивидуализация – это один из столпов, на котором будет стоять школа, - подчеркнул руководитель Ульяновского наноцентра - технологического ядра Технокампуса - Андрей Редькин. - Предпринимательство - оно про выбор, а выбор - это и есть суть индивидуализации. Когда ученика постоянно приучают к тому, чтобы ничего не выбирать, то он уходит из школы с «антипредпринимательскими» навыками. То есть с мышлением, что за него кто-то что-то предопределяет. Поэтому базовый принцип школы в Технокампусе таков: "Все, что можно выбирать - нужно выбирать". Наша конечная цель - дать возможность каждому стать таким, каким он хочет стать.

- Раньше школа всегда ориентировалась на прошлое, - подчеркнула руководитель магистратуры «Тьюторство в сфере образования», президент Тьюторской ассоциации, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Ковалёва. - Затем стали появляться альтернативные школы, которые начали работать с настоящим. Но как работать с будущим? Такой задачи никогда не ставилось. У вас сейчас есть уникальный шанс - в рамках российского образования вы можете задать совершенно новый формат школы. А дальше это может масштабироваться в рамках всей страны. Ведь все ресурсы у вас для этого есть. И мне такой проект был бы очень интересен, потому что это, действительно, крайне редко возникает.

Кардинальное отличие

В ходе совещания ректор АНО «Институт образовательной политики «Эврика» Александр Адамский поздравил всех участников проекта с успешным завершением первого этапа его реализации.

- Школа в Технокампусе будет кардинально отличаться от обычной школы, - выразил уверенность Александр Адамский. - В обычной школе детям предлагают уже решенные кем-то задачи. А во всех подразделениях Технокампуса есть, исключительно, нерешенные задачи. Сюда берут только тех, кто решает еще нерешенные задачи. Погружение ребенка в поле нерешенных задач - лучший способ образования. Он - самый эффективный! Если вы адаптируете институциональные форматы образования к эффективным способам образования, то результаты будут. Проект «Школа в Технокампусе» - это настоящий прорыв в образовательной сфере! Единственное, чего хотел бы пожелать, - стремительности реализации.

Как было отмечено во время заседания, учениками «Умной школы» смогут стать все желающие ульяновские ребята.

- Этот проект - для всех, но он ориентирован на Технокампус как на среду, поставляющую проблемы для образования, - уточнил Марк Сартан. – Обучаться в этой школе смогут и дети сотрудников Технокампуса, и ребята из близлежащих микрорайонов Ульяновска, да и вообще все желающие.

- Мы не хотим, чтобы все выпускники этой школы обязательно стали предпринимателями, - подвел итог совещанию председатель правительства области Александр Смекалин. - Наша главная задача – добиться того, чтобы дети с самого раннего возраста развивали в себе компетенции предпринимателя. Чтобы в дальнейшей своей жизни они были способны предпринимать, то есть изменять что-то. Во взрослой жизни они могут выбрать разные профессии, но при этом смогут разговаривать с предпринимателями на одном языке.