2024-04-20 14:12:13 ТОП Ульяновска - Новости - В Ульяновске продолжает накаляться ситуация с переделом рынка наружной рекламы

Новость

В Ульяновске продолжает накаляться ситуация с переделом рынка наружной рекламы

#ultop #бизнес

  • 22 декабря 2014
  • 11:58
  • 0


Он состоялся под видом конкурса на право размещения рекламных конструкций в городе. Ассоциация коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ) бьет тревогу: заявленные конкурсные предложения – вклад в благоустройство города и улучшение его архитектурного облика - не реализуется компаниями-«победителями», вытеснившими из бизнеса порядка десятка добросовестных ульяновских рекламных агентств. Напомним, в сентябре этого года состоялся конкурс на право установки и эксплуатации 556 рекламных конструкций 3 на 6 метров. Победителями стали всего шесть компаний, причем одна из них - ООО "Стрит-Лайн", судя по информации размещенной у нее на сайте, получила в свое распоряжение сразу 50% !!! рынка наружной рекламы. Лакомый "кусок" достался и еще одному новичку - ООО "Виз-Арт", при этом не менее десятка фирм, положительно зарекомендовавших себя за 15-20-летний срок работы, выбросили за борт.

Сейчас разговоры идут о полном прекращении деятельности всех проигравших компаний и одновременном сокращении более 300 сотрудников. В свете того, как много говорится о важности малого бизнеса в российской экономике, ситуация получилась из ряда вон выходящая. Несмотря на неоднократные письменные обращения членов АКАУ к губернатору Ульяновской области Сергею Морозову о недопустимости "захвата рекламного рынка с использованием служебного положения и административного ресурса помощника главы города Ульяновска Набатова Владимира" власти города и области продолжают хранить молчание, а контролирующие и надзорные органы при этом очень стараются не замечать многочисленные коррупционные составляющие конкурса и даже очевидные нарушения, допущенные при его проведении.

Однако дело далеко не только в интересах проигравших фирм… Смысл конкурса обозначен очень четко – в городе должны быть демонтированы ВСЕ старые рекламные конструкции, а новые- красивые и эстетичные, выполненные по согласованному городскими властями образцу, нужно разместить согласно утвержденной Ульяновской Городской Думой схеме. Все вроде бы просто и понятно, но «победители», выигравшие конкурс по минимальной заявленной стоимости лотов!!! не торопятся воплощать заявленные ими же конкурсные предложения и устанавливать новые конструкции.

Пользуясь тем, что проигравшие в конкурсе рекламные агентства уже в октябре получили предписания о демонтаже старых конструкций, новички предлагают (и не безуспешно) бывшим конкурентам продать им "уже ненужный металлолом" по 10 тысяч рублей за конструкцию.

Таким образом в ноябре в городе начали появляться якобы "новые" билборды «победителей», имеющие весьма потрепанный вид. Цинично игнорируя пункт договора об установке новой конструкции, не имеющей следов эксплуатации, они перекупают конструкции у бывших собственников для их дальнейшей эксплуатации – тем самым сэкономив себе огромные суммы денег и оставляя городскую рекламную архитектуру в плачевном состоянии.

К слову сказать, стоимость конструкции нового образца составляет порядка 150 тысяч рублей, но зачем «победителям», пользующимся безграничным покровительством главы города тратиться на изготовление и установку новых - если уж сэкономили на конкурсе, то на новых конструкциях и подавно можно!!! Один из таких билбордов, с треснувшей рамой, следами ржавчины и подгнившей фанерой стоит на улице Урицкого. Причем при монтаже рекламный щит приварили к опоре даже не в центральной части: видимо, уже в процессе оказалось, что щит упрется в электропровода, и его пришлось "подвинуть". Сколько он продержится и насколько безопасен для участников дорожного движения- неизвестно. Нарушают фирмы-победители и ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", согласно которому рекламная конструкция должна находиться на расстоянии не менее пяти метров от дороги, не мешать движению автомобилей и пешеходов, а также не создавать угрозу жизни.

Однако 17 ноября на Олимпийском проспекте появился билборд с внушительным фундаментом (блочные фундаменты при возведении рекламных конструкций вообще запрещены!), установленном прямо на проезжей части, при этом ни о каком обязательном заглублении фундамента и речи не идет. На улице Локомотивной, рядом с рестораном «Первак» фундамент вновь установленного билборда вообще расположился на пешеходном тротуаре, полностью заблокировав безопасное перемещение пешеходов. А на улице Карла Маркса край рекламного щита фактически уперся в окна второго этажа жилого дома. Несмотря на общегородской запрет проведения земельных работ в период с 15 октября по 15 апреля, работы установке рекламных конструкций «победителями» ведутся и ведутся открыто, не везде исполняются требования конкурса по маркировке конструкций – с указанием владельца, контактного телефона и номера билборда , ну и тем более никто из жителей города еще не видел ни электронных часов, ни скамеек, ни велосипедных парковок у рекламных конструкций - а ведь все это должно было появиться судя по конкурсным предложениям ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн». АКАУ добилась того, чтобы в областном правительстве состоялось обсуждение сложившейся ситуации, где представители фирм, проработавших по два десятка лет на рынке, с изумлением выслушали доклад об огромном опыте работы компании "Стрит-лайн"…. созданной всего лишь в ноябре 2013 года, но чиновники муниципалитета, выслушав невнятные объяснения нарушителей, лишь погрозили пальцем - замглавы администрации города Валерий Блохин велел "больше так не делать". По идее, грубое и повсеместное нарушение всех требований конкурса должно привести к досрочному расторжению договоров, заключенных с победителями, однако они преспокойно продолжают работать выдавая старое и незаконное, за новое и легитимное. И все действия происходят при тихом попустительстве и молчаливом согласии городских властей.

По словам руководства АКАУ, все эти факты в очередной раз говорят лишь об одном – и победа на конкурсе и такое начало деятельности ООО «Виз-Арт» и ООО «Стрит-Лайн» стало возможным только благодаря огромному административному ресурсу и чей то персональной выгоде из числа высших чиновников. Договоры, заключенные с ними на 10 лет, только по приблизительным расчетам принесут конечным владельцам этих компаний прибыль от 600 до 800 миллионов рублей…. и по всей видимости эти цифры позволяют некоторым людям плевать на законы и глумиться над ними. Причём городские власти так торопятся расчистить место для "новых" рекламных щитов "европейского уровня", что не хотят дожидаться итогов судов.

Удивительно - но на принудительный демонтаж очень быстро нашлись муниципальные средства, а это, ни много, ни мало, более 4 млн рублей... Более того, чиновники рискуют, проиграв суды рекламщикам. Выплатить им огромные суммы компенсаций за свои непрофессиональные действия. За чей счёт?