Новость
Как бороться с пешеходами, перебегающими Московское шоссе?
- 28 апреля 2014
- 17:00
- 3
С тем, что Правила дорожного движения «написаны кровью» (в том числе кровью пешеходов), согласятся многие. Впрочем, это не мешает ульяновцам бегать через дорогу на свой страх и риск, особенно вблизи крупных торговых центров.
На отрезке Московского шоссе между «АкваМоллом» и «Пушкаревским кольцом» каждый день можно увидеть горожан с покупками, ожидающих «просвета» в плотном потоке машин. Мамы с детьми, хрупкие старушки – через многополосную дорогу бегают все, к несчастью, не всегда удачно.
В воскресенье 26 апреля около ТЦ «Пушкаревское кольцо» был сбит очередной пешеход – женщина 1983 года рождения. По данным Госавтоинспекции, дама перебегала проезжую часть в неустановленном месте по ходу движения машин, неподалеку от подземного пешеходного перехода. Молодой водитель ВАЗ-21154 не успел отреагировать на ее появление на дороге, несмотря на девятилетний опыт. В результате горожанка обращалась за медицинской помощью.
(фото – Александр Брагин)
Как бороться с пешеходами-«камикадзе»? Этим вопросом задался автор фото, блоггер Александр Брагин. Мнения горожан в интернете по этому вопросу отличаются кардинально: одни считают, что нерадивых пешеходов надо штрафовать, другие требуют нарисовать «зебру» в удобном для них месте:
u_regen: «Если при наличии перехода кто-то ломится под колёса, зачем и как ещё с ними бороться? Чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц. Такие и через ограду перелезут».
saboteur_2: «Ничего с пешеходами делать не нужно. Нужно бороться с причиной, а не со следствием. Причина: нет нормальных пешеходных переходов. В нашей (…) стране скоро либо всех под землю загонят, либо запретят на улицу выходить без машины».
addeson: «Меня как водителя очень пугает, что в один ужасный день я могу стать пособником смерти неосторожного пешехода».
Мнения из блога автора и сообщества http://ru-simbirsk.livejournal.com
От редакции: напомним, власти Ульяновска рассматривали разные способы, как обеспечить безопасность движения около «АкваМолла». Предлагалось разделить трассу забором, заодно отгородив трамвайные пути, или построить надземный переход. А пока заборов и переходов нет, автомобилистам и пешеходам остается полагаться только на благоразумие друг друга.
Вопрос к нашим читателям: нужен ли пешеходный переход около ТЦ "Аквамолл" и "Пушкаревское кольцо"? Делитесь мнениями в комментариях!
КОММЕНТАРИИ
Екатерина, 29 апреля 2014, 08:45
Конечно нужен! Такое расстояние от жилых домов и ни одного перехода к ТЦ...
КомментироватьАндрей, 29 апреля 2014, 09:46
Безусловно нужен. Причем не только пешеходный переход, но регулируемый пешеходный переход. Со светофором. Никакие иные меры не уменьшат количество ДТП с участием пешеходов.
КомментироватьПешеходы перебегают дорогу в неположенном месте не от того, что им жить надоело, а от того, что сократить путь - естественное желание человека. Зачастую переходы размещаются не там, где удобно людям.
Про подземный переход на Пушкаревском кольце. Его игнорирование объясняется во-первых тем же упомянутым естественным желанием сократить путь, во-вторых - неудобным расположением (если нужно посетить Аквамолл со стороны УлГУ, то нужно дойти до Пушкаревского кольца, перейти дорогу и вернуться назад), и в-третьих - наличием препятствий в виде лестниц.
Разделение трассы забором, отгорождение трамвайных путей, или постройка надземного перехода проблему не решать, зато создадут видимость решения проблемы.
Подземные переходы, как и надземные - абсолютное зло для города.
Особенно опасны и вредны переходы для маломобильных групп граждан. Речь тут далеко не только об инвалидах: это все люди старше 60 лет, все кто перемещается с грузом (из Аквамолла редко кто выходит без покупок), люди с детскими колясками, люди, получившие травмы или болеющие.
В России таких граждан чуть меньше трети, но касается данная проблема каждого. Беда не в том, что изменения неточные и ошибочные, а в том, что из-за них многим гражданам сложно выйти на улицу и неприятно гулять, поэтому они сидят дома, сидят на работе, сидят в машинах.
Установка ограждений также не решит проблему люди будут обходить их, перелазить, тем самым увеличивая время нахождения на проезжей части.
Водители же в местах размещения подземных и надземных переходов не ожидают увидеть пешеходов на дороге, разгоняются, что приводит к более тяжким последствиям ДТП.
Еще хотелось бы сказать по поводу светофоров. Считается, что чем их меньше - тем меньше будет пробок.
Это не так. Светофоры регулируют трафик и снижают риск аварий. Умелое управление потоками машин и людей позволяет избежать пробок на дороге. Одна из причин пробок - плохое регулирование, а не наличие светофоров.
Александр, 29 апреля 2014, 13:29
Однозначно нужен... И еще б остановку поставили напротив аквамола:) а то бывает вышел из медиамаркта с 47" ЖК, а до остановки почти км шлепать...
Комментировать