2024-04-26 20:19:08 ТОП Ульяновска - Публикации - Интервью с известными людьми Ульяновска - Профориентационная работа среди школьников — важный фактор в сознательном выборе их будущего


Новости России

Профориентационная работа среди школьников — важный фактор в сознательном выборе их будущего

  • 27 декабря 2017
  • 0:00
  • 0


Дискуссия вокруг образования продолжается постоянно. Реформы, которые пережила отрасль, наверное, едва ли не самые масштабные. Меняли систему оценивания, продолжительность обучения, переписывали учебники и учебные планы. Но радикальных качественных изменений пока не достигнуто. Хотя, разумеется, результаты в образовании появляются не так быстро, как хотелось бы. Нужны десятилетия, чтобы общество убедилось в правильности изменений. А потому такие реформы следует проводить осторожно, изучая опыт других, предварительно протестировав их.

Впрочем, имеются собственные достижения в этой области, полученные во время практической деятельности. Их следовало бы учитывать при реформировании отечественного образования. В частности речь идет о мытищинском Детском Центре одаренности УникУМ. Этот Центр дал возможность создать современную систему обучения через синтез передовых информационно-коммуникационных и педагогических технологий.

Сейчас Учебный Центр Мытищи может гордиться своим многолетним опытом формирования интеллектуальной элиты страны. Все выпускники учебного заведения стабильно показывают высокие результаты в учебе, поступают в вузы, добиваются выдающихся достижений в науке. 

Вспомним слова великого украинского мыслителя Ивана Франко, который настаивал, что «Учителем школа стоит». Поэтому и объяснение достижений довольно простое: одаренные дети и квалифицированный педагогический коллектив. Разумеется, его создание — дело не одного дня. Но усилия по формированию квалифицированных педагогических кадров и материнское отношение к ученикам дает положительный результат в учебе и в воспитательной работе.

Относительно структуры учебного процесса, то свою роль, несомненно, играет введения профильного обучения. Ведь это возможность углубленного изучения специальных предметов. Здесь также введены спецкурсы и факультативы, сотрудничество с ведущими высшими учебными заведениями страны, практики в бизнес-структурах и научно-исследовательских институтах. А следовательно, речь идет о профориентации учащейся молодежи.

Выпускник Центра знает, кем хочет быть. Он имеет цель. А это очень важный, возможно, даже определяющий фактор в выборе своего будущего. Не секрет, что значительное количество старшеклассников в основном затрудняются с выбором профессии и поступают в вузы по принципу «чтобы где-то пристроиться». Получив диплом, ищут работу по той же схеме, несмотря на полученную квалификацию и знания. Поэтому учим одно, а работаем где получится.

Тем временем мы живем в открытом мире, поэтому мы должны быть конкурентоспособными на мировом рынке труда. Чтобы молодые люди были востребованы после получения образования завтра, уже сегодня должны понять, какие профессии будут нужны через 10 лет и какая деятельность им нравится. Образование должно готовить не какую-то условную количество юристов, экономистов или психологов, а нужных для развития страны высококвалифицированных специалистов. И школа в этой цепочке подготовки будущих кадров играет чрезвычайно важную роль. В общем это секрет успеха любой системы образования. Только тогда молодой человек будет эффективной и успешной, когда будет знать, чего хочет. Только тогда страна будет успешной и конкурентоспособной, когда она сможет определить приоритетные отрасли развития, предсказать, какие специалисты будут нужны в будущем, сколько их нужно подготовить.



Свежие новости