2024-04-19 21:37:46 ТОП Ульяновска - Публикации - Статьи про Ульяновск - Добро и Зло


Статья

Добро и Зло

Я стоял в ванной комнате у зеркала и вспоминал, зачем я сюда пришел.

  • 01 июля 2016
  • 14:00
  • 0


На глаза первой попала бритва, но я уже побрился. Так же и зубная щетка ничего мне не подсказала, чулки в тазике напомнили мне о вечерней стирке, но они не помогли мне вспомнить, зачем я сюда пришел с балкона.

Неожиданно для себя, разглядывая помазок, я вспомнил, как брился впервые. Упоминание о школе создало еще один странный ассоциативный ряд: я подумал, почему девушки по имени Марта встречались мне только в детстве, а во взрослом возрасте я не могу вспомнить ни одну из женщин, которую звали Мартой.

Воспоминание о школе были настолько яркими, что я забыл о своих хлопотах, поэтому сразу не понял, а сделал то, за чем пришел: я вернулся к халату и вытащил из кармана мобильный телефон.

Но ассоциативный полет мысли уже не мог остановить, поэтому телефон напомнил мне о нашей последней встрече с дядей Дезьо.

Мы в шутку говорили о том, что полезно в нашей жизни и сколько что стоит, о фэншуе в бизнесе, что человека делает успешным и вообще, можно ли пользу определить как большую или меньшую, имеет ли она количественную меру. Он сказал мне, что деньги - вещь полезная и хорошая, но до того предела, пока от нее человек не начинает зависеть полностью. Я вспомнил, что тогда дядя Дезьо мне сказал про выгоды мобильного телефона.

Он согласился, что это дело несомненно полезное, но сразу отметил: "А, что толку от телефона, если ты в овраге, где нет связи?"

И дальше, я тогда заметил в его словах печаль, он добавил: "Какая польза тебе от того, что ты можешь его носить в кармане, но звонить тебе все равно некому?"

Сама по себе наша беседа тогда обернулась к соотношению добра и зла. Дезийдерий Васильевич неожиданно сбивает меня с мысли обычным вопросом: "А представь-ка себе, что произойдет, если у вас в городе на несколько дней отключат свет?"

Пока я, ошарашенный, стараюсь составить полную картину такого "техногенного Армагеддона", пока представляю себе остановленные троллейбусы, лифты, эскалаторы, выключеные приборы и механизмы, парализованые банки, системы газо- и водоснабжения, он продолжает.

"Вы одичаете в одно мгновение. Все те стереотипы, о которых ты мне говорил, которые формировались тысячелетиями, одновременно исчезнут. Ваши магазины окажутся разбитыми, за воду вы будете драться, старых и немощных вы оставите на произвол судьбы".

Я откровенно возмутился, что такого быть не может, и понял, что попал в ловушку.

Дядя улыбнулся: «Я знаю, что все будет не совсем так, но спросил тебя, потому что это не исключено. Вы в городе стали абсолютно зависимыми".

Дезийдерий Васильевич смотрел на меня, будто взвешивая, понял ли я всю глубину его замечания. Когда же он заметил, что, от полученного шока, я не вполне понимаю его мысль, начал издалека снова втолковывать мне свою установку.

Ваши телевизоры, компьютеры, телефоны обеспечивают общение, о котором можно только мечтать, но до тех пор, пока не делают человека своим слугой. Когда человек - Божье создание - становится вполне зависеть от денег, электричества, газа, воды в кране, телефона в кармане: есть от человеческого творения - это уже беда. Так добро превращается в зло".

Я по-другому начинал понимать, к чему ведет дядя Дезьо: "Пока закон позволяет полностью раскрыться человеку как социальному существу - он добро. Но, когда он закрепощает человека, то превращается в зло".

А Дезийдерий Васильевич, заметив мое осознание его словам, добавил: "Все, что нас окружает, что нам на помощь или утешение есть добро. Но оно сразу превращается в зло, как только мы своими опрометчивыми действиями вытворяем то, что закрывает созданое Богом и впереди него ставит придуманое человеком".

Я еще раз вспомнил слова дяди Дезя о том, что "Бог создал нас подобными себе, но позволил нам быть собой".

Божественное и человеческое сопровождают нас постоянно в каждой нашей действия и каждой мысли. Важно, чтобы эти две стороны дополняли друг друга. Тогда появляется гармония как в бизнесе, так и в жизни в целом - своеобразный фэншуй в бизнесе, благодаря которому в итоге раскрывается Божественный промысел. Если же мы начинаем игнорировать какую-то из сторон, то впадаем или в суеверие, или в атеизм. В любом случае, когда нарушается благодать этого баланса, то возникает зло, о котором говорит сейчас дядя. Человек не может быть бездеятельным, полагаясь во всем на Бога, потому что это сужение полноты Его промысла, а следовательно игнорирование.

А это зло. Так же в своих действиях и поступках человек не должен игнорировать то обстоятельство, что рожден свободным и таким же должен оставаться, потому что толку в созданной выгоде, если ради нее он потеряет свободу или, еще хуже, попадет в фатальную зависимость от своего творения. Это еще большее зло. Красивое и полезное двва равноправных крыла, - так определял Максим Рыльский человеческое счастье.

Когда Мартин Хайдеггер увидел фотографии обратной стороны Луны, он предостерег, что созданы приборы и механизмы, которые человек уже не может понять, представляют угрозу человечеству. Не об этом ли говорит дядя Дезьо?

"Если ты не знаешь, как оценить то, что ты делаешь, то спроси себя, не будет ли хотя бы одного человека, которому твоя работа будет в ущерб?, что ты сможешь предложить ему взамен? Так же и выбирай себе поводырей". Присмотрись и прислушайся к тому, куда тебя зовут. Если там добрые чувства, если человек там объединяет добро, доверие и согласие, то иди в ту сторону. Но, если тебя зовут в область, где торжествует ненависть, подозрение, разочарование и надругательство, то не ходи туда и береги себя от таких "поводырей".

Я стою в ванной комнате, держу в руках мобильный телефон и со страхом смотрю на кран с водой. Есть в нем сейчас вода, нет? Осторожно, чтобы ни кого не спугнуть, я выхожу в коридор, и вдруг в руках звонит телефон. Я не представлял себе, что его звонок так может напугать. А, может, телефон тут ни при чем, может наша жизнь сделала нас зависимыми и пугливыми? Мы боимся всего. Хотя скажите мне, чего мы боимся такого, без чего не могли бы обойтись? Я не о здоровье. И не все, чего мы боимся, что составляет нам угрозу, не сотворенное нами самими?

Телефон в моей руке перестал звонить, и я подумал, что, по воспоминаниям о одноклассницу-веселушка Марту, опоздаю на работу.



Свежие новости