2024-04-25 02:56:39 ТОП Ульяновска - Публикации - Статьи про Ульяновск - Уволить нельзя оставить: стоит или нет удерживать работников?


Статья

Уволить нельзя оставить: стоит или нет удерживать работников?

  • 11 декабря 2017
  • 12:00
  • 0


Уволить нельзя оставить – где именно следует поставить запятую HRу компании в этом предложении? Когда стоит всеми усилиями не отпускать человека, а когда – наоборот? Все о «за» и «против» содержание работников рассказал эксперт в этой области Ирина Ситникова. 

Как удержать работника, как уменьшить текучесть кадров в целом, почему львиная доля людей убегает еще во время адаптационного периода и как различить, что человека лучше отпустить, чем задерживать? Эти и другие запросы были поставлены Ирине Ситниковой.

По мнению преподавательницы, которая имеет немалый опыт в сфере HR, в 50% случаев не стоит бороться за работников, ведь всегда есть определенные циклы, которые должна пройти тот, или иной человек. Скажем, когда официант длительное время работает на одном месте и не стремится развиваться – это не всегда хорошо, как для него, так и для компании.

На заметку: агентство "Ваш кадровый советник" - outstaffing-sovetnik.ru способна решить все кадровые проблемы вашей компании. Одной из приоритетных услуг, которую оказывает компания, является аутстаффинг персонала. Уже более сотни компаний-клиентов воспользовались такой услугой от сотрудников "Ваш кадровый советник" и по достоинству ее оценили. Кроме того, с помощью агентства можно осуществить аутсорсинг персонала, который позволяет арендовать необходимый персонал для выполнения временных или постоянных работ, передать бизнес-процесс на обслуживание специалистов. 

«Свежая кровь нужна любой компании, поэтому иногда стоит с легкостью отпускать «опытные кадры»», – объясняет Ирина Ситникова. А вот потеря персонала на этапе адаптации – это эпическая ошибка. В общем от совокупного вознаграждения, которую способна предложить компания, будет зависеть останется работник с вами или нет. «Абсолютно все практики могут быть, как полезными, так и вредными для бизнеса. Задача HR-специалиста – понимать контент и что стоит туда заложить», – рассказала Ирина Ситникова.

Вместе с тем она пояснила, что довольный работник - это не означает что он мотивирован, так же, как мотивирован – не обязательно означает, что он вовлечен и так далее.

Сегодня в мире действует принцип: что бы вы не сделали, кто-то сделает это иначе. Поэтому нужно задать себе вопрос: может ли политика компании помочь нам обеспечить себя персоналом, который сможет сделать что-то иначе?

Вместе с тем, существует и категория работников, которым беспрекословно следует удерживать любой ценой? Ирина Ситникова приводит три таких категории:

- Ключевые работники (они зарабатывают на компанию уже сейчас, фактически имеют уникальные знания и создают добавленную стоимость);

- Таланты (в основном, это люди, которые способны с легкостью воспроизводить ту модель, которой их научили);

- HiPo (люди с высоким потенциалом).

Каким должен быть профиль ключевого сотрудника?

Нет единственно правильного профиля – объясняет Ирина Ситникова. Европа стремительно стареет и уже сейчас 50 лет – это новые 30. «Пока бизнес гипердискриминационный, но и он до этого дойдет», – убеждена преподаватель.

В целом, по ее мнению, стоит обратить внимание на инклюзивность персонала, сломать стереотипы. Ведь на швейном производстве прекрасно могут работать мужчины, вышивать крестиком, а на автозаправочных станциях – молодые девушки. «Все это должно стать стандартом в HR и у нас в стране», – отметила преподавательница.



Свежие новости