Статья
Уволить нельзя оставить: стоит или нет удерживать работников?
- 11 декабря 2017
- 12:00
- 0
Уволить нельзя оставить – где именно следует поставить запятую HRу компании в этом предложении? Когда стоит всеми усилиями не отпускать человека, а когда – наоборот? Все о «за» и «против» содержание работников рассказал эксперт в этой области Ирина Ситникова.
Как удержать работника, как уменьшить текучесть кадров в целом, почему львиная доля людей убегает еще во время адаптационного периода и как различить, что человека лучше отпустить, чем задерживать? Эти и другие запросы были поставлены Ирине Ситниковой.
По мнению преподавательницы, которая имеет немалый опыт в сфере HR, в 50% случаев не стоит бороться за работников, ведь всегда есть определенные циклы, которые должна пройти тот, или иной человек. Скажем, когда официант длительное время работает на одном месте и не стремится развиваться – это не всегда хорошо, как для него, так и для компании.
На заметку: агентство "Ваш кадровый советник" - outstaffing-sovetnik.ru способна решить все кадровые проблемы вашей компании. Одной из приоритетных услуг, которую оказывает компания, является аутстаффинг персонала. Уже более сотни компаний-клиентов воспользовались такой услугой от сотрудников "Ваш кадровый советник" и по достоинству ее оценили. Кроме того, с помощью агентства можно осуществить аутсорсинг персонала, который позволяет арендовать необходимый персонал для выполнения временных или постоянных работ, передать бизнес-процесс на обслуживание специалистов.
«Свежая кровь нужна любой компании, поэтому иногда стоит с легкостью отпускать «опытные кадры»», – объясняет Ирина Ситникова. А вот потеря персонала на этапе адаптации – это эпическая ошибка. В общем от совокупного вознаграждения, которую способна предложить компания, будет зависеть останется работник с вами или нет. «Абсолютно все практики могут быть, как полезными, так и вредными для бизнеса. Задача HR-специалиста – понимать контент и что стоит туда заложить», – рассказала Ирина Ситникова.
Вместе с тем она пояснила, что довольный работник - это не означает что он мотивирован, так же, как мотивирован – не обязательно означает, что он вовлечен и так далее.
Сегодня в мире действует принцип: что бы вы не сделали, кто-то сделает это иначе. Поэтому нужно задать себе вопрос: может ли политика компании помочь нам обеспечить себя персоналом, который сможет сделать что-то иначе?
Вместе с тем, существует и категория работников, которым беспрекословно следует удерживать любой ценой? Ирина Ситникова приводит три таких категории:
- Ключевые работники (они зарабатывают на компанию уже сейчас, фактически имеют уникальные знания и создают добавленную стоимость);
- Таланты (в основном, это люди, которые способны с легкостью воспроизводить ту модель, которой их научили);
- HiPo (люди с высоким потенциалом).
Каким должен быть профиль ключевого сотрудника?
Нет единственно правильного профиля – объясняет Ирина Ситникова. Европа стремительно стареет и уже сейчас 50 лет – это новые 30. «Пока бизнес гипердискриминационный, но и он до этого дойдет», – убеждена преподаватель.
В целом, по ее мнению, стоит обратить внимание на инклюзивность персонала, сломать стереотипы. Ведь на швейном производстве прекрасно могут работать мужчины, вышивать крестиком, а на автозаправочных станциях – молодые девушки. «Все это должно стать стандартом в HR и у нас в стране», – отметила преподавательница.
Свежие новости
-
Как закрыть ИП с помощью банка "Точка"- инструкция
- 06 сентября 2023
- 0:00
- 0
-
Частные займы- удобство и риски
- 28 августа 2023
- 0:00
- 0
-
Кредит под залог автомобиля - преимущества и особенности
- 27 августа 2023
- 0:00
- 0
КОММЕНТАРИИ