Статья
Незаметны шаги — чему учат недавние презентации Amazon и Google
- 16 октября 2017
- 13:00
- 0
Недавние полторы недели выдались щедрыми на анонсы технологических достижений. Amazon и Google презентовали значительные новинки. Однако наиболее интересными с точки зрения технологий являются не флагманы или большие цели, а гораздо меньшее, на первый взгляд не такое знаковое. И вот почему.
Amazon: Откусить чужой пирог
Несмотря на то, что в наших краях медиаплееры, умные голосовые помощники, колонки и империя медиаконтента Amazon не являются столь распространенными. Однако рынок Северной Америки прочно «застрял» в возможностях корпорации Джеффа Безоса. Уже и не верится, что когда-то главный доход этой компании генерировали книги, видеокассеты и диски. Amazon Inc. хорошо знает, что среднестатистическому американцу или канадцу нужно не только приобрести планшеты в рассрочку или другие популярные гаджеты. Американцы любят регулярно нажимать несколько кнопок, чтобы оплатить Spotify, Hulu, ESPN или Netflix, купить товары с доставкой и скидками через Amazon Prime.
Компания успешно направляется к триллионной капитализации именно благодаря тому, что вовремя успевает замечать чужие перспективные ниши — а потом занимает их, убивая конкурента за счет гибкости, адаптивности, кросплатформенности и низкой цены. Новая видеоприставка величиной с телефон с поддержкой 4K и популярных контент-сервисов, которая была презентована недавно, — очередное доказательство в пользу этого утверждения. Amazon собирается хорошенько «понадкусывать» пирог медиаконтента, в котором традиционно были лидером Apple и Google (а в случае США — еще и Roku, который выпускает портативный медиаплеер-«свисток»). Делает она это за счет сравнительно низкой цены и меньшего размера своего нового ґаджета Fire TV 4K (и Fire Stick). Тактика является вполне правомерной и может принести немалые коммерческие плоды.
Google: Сквозь наушники к телефонам
Пока все обозреватели разбирали недостатки, возможности, тонкости дизайна и перспективы нового поколения топовых смартфонов линейки Google Pixel, по моему мнению, стоило бы больше внимания уделить новым наушникам. Да, именно тем, которые — согласно заявлениям корпорации — будут уметь переводить на 40 языков мира, кроме английского. Оптимисты говорят, что лет за 5-10 потребность в изучении языков отпадет. Предлагаю все-таки быть реалистами и проанализировать, зачем все это в краткосрочной перспективе.
Дело в том, что новые наушники полностью раскрывают свои голосовые и переводческие возможности только в паре с новыми смартфонами Google Pixel второго поколения. Хочешь попробовать мир, который говорит на 40 языках — купи смартфон, а не только аксессуар за $140. Отсюда видим, как «корпорация добра» в очередной раз презентует «незаметную новинку», которая становится дополнительным стимулом для покупки основной, «заметной». В свое время почта Gmail стала «незаметным» стимулом к росту запроса на платные корпоративные аккаунты и облачные возможности Google. Потом реклама «незаметно» развивалась и приносила все большие доходы благодаря поисковику (основному продукту компании). Теперь настала очередь «железа». Поэтому, пожалуй, уместно обратить внимание на новые «гуглофоны». В конце концов, именно они станут ключом к новой эре голосового перевода от Google.
Одна неделя — и сразу несколько компаний демонстрируют нам, как незаметные, маленькие шаги являются в действительности составляющими более масштабной перспективы. Если развиваете собственный технологический бизнес, учитесь именно такой тактике. Ибо даже в древнем китайском «учебнике» из военной стратегии «Искусство войны» говорится о том, что большие победы добываются малыми шагами. За несколько тысячелетий в этом плане ничего не изменилось.
Свежие новости
-
Как закрыть ИП с помощью банка "Точка"- инструкция
- 06 сентября 2023
- 0:00
- 0
-
Частные займы- удобство и риски
- 28 августа 2023
- 0:00
- 0
-
Кредит под залог автомобиля - преимущества и особенности
- 27 августа 2023
- 0:00
- 0
КОММЕНТАРИИ