2024-04-25 02:41:27 ТОП Ульяновска - Публикации - Статьи про Ульяновск - Судный день виртуального торговца


Статья

Судный день виртуального торговца

  • 12 августа 2017
  • 11:00
  • 0


В последнее время все больше наших сограждан, выбирая между обычным и интернет-магазином, отдают предпочтение последнему. Ведь это так выгодно: не нужно никуда идти, да и товар привезут непосредственно домой или в офис. К тому же найти эксклюзивную вещь во Всемирной сети значительно легче, чем в реальном магазине. Кроме того, в сети есть сервисы, которые предлагают промокоды от самых известных Интернет-магазинов и поставщиков различных услуг. Это позволяет купить понравившийся товар или получить услугу по значительно более выгодным ценам. Важно только чтобы товар, который вы покупаете в интернете, предлагал вам надежный, проверенный интернет-продавец.

Хотя интернет-магазины уже давно пользуются заслуженной популярностью, культура торговли в этой отрасли, точне сказать, у отдельных ее представителей еще хромает. Особенно когда речь идет о защите прав потребителей. Поэтому часто покупатели жалуются, что их обманывают виртуальные торговцы, а вот иногда доказать свою правоту в этих случаях значительно сложнее, чем когда покупаешь товар «в реале».

Юристы отмечают, что чаще всего покупатели при общении с виртуальными продавцами сталкиваются с такими проблемами: признание нелегитимными заключенных в онлайн-режиме договоров на приобретение товаров; нарушение прав потребителей; отсутствие такого магазина по адресу, указанному на сайте. В результате вместо ожидаемой покупки человек получает множество неприятных эмоций. Вот здесь начинается самое интересное. Ведь продавец, который так «щебечет», когда в него что-то покупаешь, после высказывания претензий полярно меняет тональность разговора. Оказывается, что и товар вернуть невозможно, и даже определить место расположения продавца. Поэтому потребители разочаровываются и не борются за свои права. Мол, как можно высказать претензии виртуальному продавцу? Юристы уверены, что такое поведение ошибочно.

— Если покупатель намерен решать спор с владельцем интернет-магазина в судебном порядке, следует принять во внимание следующее: факт отсутствия указанного ответчика по его местонахождению не будет препятствием для рассмотрения дела в суде, — отмечает юрист Международной ассоциации «Сквайр Сандерс-Салком» Наталья Дроздова. — Более того, закон устанавливает, что даже если место расположения магазина не установлено, следует считать, что судебная повестка или вызов были вручены ответчику надлежащим образом. А следовательно, он был надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного заседания. Очевидно, что при таких обстоятельствах указанный ответчик лишен права влиять своим участием на результат рассмотрения дела.

Согласно законодательству, неявка ответчика, о котором нет сведений, что ему была вручена судебная повестка, становится основанием для отложения судом рассмотрения дела. Если же такой ответчик повторно не явится в судебное заседание, суд имеет право решать дело на основании имеющихся в ней данных и доказательств и вынести заочное решение. Закон устанавливает, что в любом случае (с участием ответчика или без него) суд обязан выдать (направить) каждому участнику гражданского процесса копию судебного решения. В случае отсутствия ответчика по его месту нахождения, копия судебного решения не найдет своего адресата.

Правда, даже если покупатель и выиграет суд, вернуть деньги за, к примеру, некачественный товар будет очень трудно. Ведь исполнительная служба может до бесконечности искать этот пресловутый магазин. Поэтому перед тем, как хоть что-то покупать в виртуальном магазине, стоит все-таки выбирать тот, на сайте которого указан адрес и другие координаты. И даже если продавец «шифроваться» от надоедливого покупателя, то от исполнительной службы, в которой будет определение суда в пользу потребителя, скрываться сложнее.



Свежие новости