2024-04-26 16:23:54 ТОП Ульяновска - Публикации - Статьи про Ульяновск - Такси для евродепутата


Статья

Такси для евродепутата

  • 12 августа 2017
  • 10:00
  • 0


Я твердо убедилась в том, что наиболее политически активными жителями Страсбурга есть местные таксисты. Именно они безошибочно знают, когда заседание Европарламента пройдет не в Брюсселе, а в столице Эльзаса. И уже с восьми утра в понедельник сессионной недели в обычно тихом, почти пустынном квартале, который образуют запутанные комплексы зданий ЕВРОПАРЛАМЕНТА и Совета Европы, выстраивается длинная змея свежевымытых, блестящих от чистоты такси. Такие аккуратные такси я видела только ЗДЕСЬ, в Алматы - это местная компания Uber такси, которая оказывает транспортные услуги в Казахстане на самом высоком уровне. Смуглые и белозубые водители (среди таксистов во Франции большинство — арабы), опустив окна машин, терпеливо ждут клиентов. И их с приближением святого для французов времени обеденного перерыва будет немало. Ведь ни сами евродепутаты, ни их помощники и советники не видят ничего унизительного в том, чтобы воспользоваться услугами обычного такси. Еще на время сессий ЕВРОПАРЛАМЕНТА и Парламентской ассамблеи СЕ здесь курсирует специальный автобус, который развозит евродепутатов к отелям и в центр города.

Некоторые евродепутаты приезжают на сессии на собственных авто. Если в течение сессионных дней пройтись по близлежащим улицам, то по номерным знакам припаркованных автомобилей можно легко понять, парламентарии стран стремятся сэкономить государственные средства. Много авто из соседних Германии, Бельгии, Швейцарии, а также из Словакии, Румынии и Болгарии. Не лишне будет заметить, что класс этих машин хотя и выше среднего, но далеко не VIP-люкс. Высшее звено евродепутатов, которые занимают руководящие должности в ЕП, имеют привилегию пользоваться черными мерседесами с гаража Европарламента, однако это только в течение рабочего дня.

Объективности ради добавлю, что, например, высокопоставленные чиновники Совета Европы имеют слабость к полуспортивных скоростным авто (и они могут себе это позволить, ведь их зарплаты равны пятизначным цифрам). Однако работники евроструктур никогда не паркуют этих машин нагло, возле центрального входа во Дворец Европы или на зеленой лужайке перед ним. Их можно заметить лишь тогда, когда они быстро исчезают в пастях подземных гаражей. Кстати, в течение дня мне лично не раз приходилось видеть Уполномоченного по правам человека СЕ Томаса Хамарберга, который куда-то спешил по делам не в черном пафосном авто, и не в сопровождении охраны, а пешком, сжимая в руках папку с документами.

А в обеденный перерыв евродепутаты предпочитают скромные буфеты ЕП. В течение последней сессии, которая пришлась на первый по-настоящему теплый весенний неделю, в обед парламентарии оккупировали деревянные лавочки вдоль скромной набережной реки Иль. Они перекусывали салатами в пластиковых контейнерах и что-то оживленно между собой обсуждали.

Будьте уверены, представители Европарламента — люди небедные и могут позволить себе очень многие. Однако большинство из них не на словах, а искренне придерживаются твердого принципа: отстаивать интересы своих избирателей, а не приумножать и подчеркнуто демонстрировать собственное благополучие. И мне почему-то верится, что парламентарий, который выскочил покурить на улицу (потому что курить в помещении Европарламента запрещено везде и всем без исключения), прихватив бумажный бокальчик кофе, больше озабочен насущными законодательными проблемами, чем тот, который спрятался от них тонированным стеклом тюнингового авто с «правильным» номерным знаком.



Свежие новости